Как формируется цена клика в рекламной кампании

Одна из наиболее важных вещей в РК — это стоимость клика. Ниже я буду писать о Яндексе, но Гугл работает точно по таким же принципам.

Интерфейс Яндек.Директа

На стоимость кликов влияют больше всего два фактора — это конкуренция и СТР (читается как «ситиэр»).

С конкуренцией все довольно просто  — у Яндекса ограниченное количество мест для рекламы, а сайтов, которые хотели бы рекламироваться, конечно, гораздо больше. Чем больше на данный момент сайтов-конкурентов, которые конкурируют с вашим сайтом на рекламе, тем цена на клик выше.  То есть, когда рекламных мест на странице Яндекса 7 (3 наверху и 4 внизу), а сайтов, которые бы хотели рекламироваться больше, Яндекс должен решить, какие именно рекламные объявления показать в первую очередь, а какие по остаточному принципу.

Поэтому Яндекс, как коммерческая компания, показывает в первую очередь те объявления, которые принесут ему больше прибыли.

Тут мы подошли к крайне важному параметру — СТР. СТР — это количество кликов по объявлению на 100 показов.

Приведу несколько упрощенный пример, как это работает.

Допустим,  есть два координатора, которые хотят показать рекламу своего сайта по запросу «стать представителем эйвон»

Один координатор готов платить за клик 30 рублей, но у него неинтересное объявление для посетителей и на 100 показов приходится всего 5 кликов.

Яндекс понимает, что за 100 показов этого объявления он получит 150 рублей (30 рублей за клик * 5 кликов)

 

А другой координатор готов платить лишь 20 рублей за клик, но у него гораздо более интересное объявление и на 100 показов у него приходится уже 10 кликов.

Яндекс понимает, что за 100 показов он получит уже 200 рублей (20 рублей за клик * 10 кликов)

 

Конечно, в первую очередь Яндекс будет показывать рекламу второго координатора.

 

Но на этом моменте первый координатор начинает участвовать в бонусной программе и ему нужны заявки, путь и дорого. Тогда он повышает цену клика до 50 рублей.

Яндекс понимает, что за 100 показов он получит 250 рублей (50 рублей за клик * 5)

И начинает в первую очередь показывать объявления первого координатора.

Важное замечание — СТР Яндекс считает за последние 28 ней.

Поэтому, допустим есть два идентичных сайта и идентичными настройками РК. Но один сайт уже рекламируется месяц, а второй только вчера запустил рекламную кампанию. Цена на клик у них будет разная, потому что для второго сайта еще нужно вычислить его СТР, а по первому Яндекс уже успел накопить статистику.

Поэтому, если вам обещают точную цену клика — знайте, это лукавство. Точной цены клика не может обеспечить никто, она всегда колеблется, и иногда в разы. Под Новый Год, когда у координаторов закрывается год, цены высокие. Летом — гораздо ниже. Точной цены клика, даже в пределах одной тематики, не существует и существовать не может.

Никто не может наперед сказать, сколько координаторов решит порекламировать свой сайт, насколько интересным будет Эйвон для клиентов как компания, насколько будут интересными объявления ваших конкуренов. Поэтому цена клика это велечина пременная, которая зависит в том числе и от времени работы РК, от региона показа, от экономической ситуации в стране,  от используемой рекламной сети и от множества других факторов, в том числе погоды за окном (и это не метаформа).

Существуют различные способы определения эффективности РК, но это уже тема для другой статьи.