Поведенческие факторы и их зависимость от сайта

Что такое поведенческие факторы

Яндекс оценивает каждый сайт более чем по 150-ти разным параметрам, каждый из этих параметров имеет разную степень значимости.

Когда посетитель вводит запрос в поисковую строчку Яндекса, то очередность сайтов в поиске зависит именно от совокупности этих параметров у сайтов, которые могут быть показаны по этому запросу.

Среди этих параметров – их называют метриками – очень важное значение имеют так называемые поведенческие метрики, или поведенческие факторы.

Яндекс видит, что на каком-то сайте посетитель проводит в среднем 30 секунд времени, просматривает 2 страницы и уходит с сайта навсегда.

А так же видит, что на другом сайте средний посетитель проводит 1:30 времени, просматривает 5 страниц и регулярно туда возвращается.

Яндекс делает вывод, что второй сайт полезнее для посетителей, чем первый (разумеется, если эти сайты одной тематики).

 

Понимаете? Яндекс смотрит на активность посетителей на разных сайтах, и где активность посетителей выше – тот сайт получает более высокие оценки в рейтинге Яндекса.

Поведенческие факторы имеют довольно высокий вес при решении, какой сайт показать выше. Поэтому, владелец сайта напрямую заинтересован, что бы увеличивать активность посетителей на сайте.

Описание товара и предложение посмотреть аналогичные товары в каталоге влияют на поведенческие факторы

Описание товара и предложение посмотреть аналогичные товары в каталоге напрямую влияют на поведенческие факторы

Как улучшить поведенческие факторы

Нужно предлагать посетителю что-то посмотреть. Если посетителю сайт не будет предлагать посмотреть что-то для него интересное, то посетитель должен быть очень заинтересованным что бы искать эту информацию на вашем сайте.

  • Если на вашем сайте установлен только каталог, то посетитель не посмотрит приложения к нему и не увеличит вам поведенческие факторы.
  • Если под каталогом есть список продукции, то посетитель может поизучать его, тем самым увеличивая время нахождения на сайте.
  • Если у каждого товара есть карточка с описанием товара и картинкой товара, то заинтересованный посетитель может почитать это описание и рассмотреть нужный ему товар.
  • Если при просмотре туалетной воды написать, что в каталоге есть еще 10 других туалетных вод, то посетитель может заинтересоваться этим и посмотреть эти воды (если, конечно, все сделано удобно для посетителя)
  • Если у сайта есть поиск по продукции, то поведенческие факторы такого сайта будут выше, чем у сайта, который не имеет такой возможности
  • Если у сайта есть рубрикатор продукции, то это тоже может заинтересовать посетителя, тем самым увеличивая поведенческие факторы
  • Так же время на сайте увеличивает возможность просмотра страниц с увеличением. Это удобнее, чем рассматривать маленькие картинки, на которых не всегда видна нужная информация
  • Если на сайте есть полезная и нужная информация, то полностью аналогично.

Если всего этого на сайте нет, то поведенческие факторы этого сайта будут ниже, чем у сайтов, у которых все это есть.

Поведенческие факторы – не единственный критерий, по которым Яндекс оценивает сайты, но очень важный и ваша задача работать над их увеличением.

У моих сайтов есть все перечисленные возможности, которые влияют на удобство для посетителей и, тем самым, увеличения поведенческие факторы: под каталогом я вывожу список продукции с картинками, при щелчке на нужном товаре открывается карточка товара с похожими товарами и его описанием.

Так же прочитайте, что критически важно для продвижения сайтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *