О рекламных кампаниях Эйвон

Существует несколько способов привлечения посетителей на сайт.

Самые популярные из них

  1. Раскрутка (продвижение) сайта.
  2. Реклама сайта.

Сейчас мы поговорим о рекламе.

Содержание статьи

  1. 1 Общие сведения о рекламных кампаниях
  2. 2 Что входит в создание рекламной кампании
  3. 3 Что такое ведение рекламной кампании и зачем оно нужно
  4. 4 Требования к рекламируемым сайтам
  5. 5 Стоимость заявки
  6. 6 Общая стоимость создания РК с самого начала, до получения заявок

 

Используемая общепринятая терминология:

РК – рекламная кампания
Клик – переход по объявлению
ЛП — Лэндинг Пэйдж. Специально сделанная страница для рекламы

Общие сведения о рекламных кампаниях

Как и в остальных случаях работы с сайтом, работу по рекламе можно разделить на две части – привлечение посетителей на сайт и превращения их в клиентов.

Обычно под контекстной рекламой подразумевают рекламу в поисковых системах Яндексе (она называется Директ) и Гугле (Эдвордс).

Вы можете настроить РК таким образом, что бы человек, который ввел «стать представителем эйвон» в поле поиска видел ваше объявление. Ниже пример, как это может выглядеть

Владельцы самых верхних трех сайтов, рядом с которыми написано «реклама» заплатили Яндексу за то, что бы показываться на этом месте. Платить нужно по кликам – вы платите за каждый переход на ваш сайт вне зависимости от того, превратился ли человек в клиента или нет (см. ниже, «требования к сайтам»).

Так же рекламные объявления могут по желанию показываться не только на сайтах поисковых систем, а еще и на любых других сайтах, владельцы которых показывают рекламу. В терминах Яндекса эта реклама называется РСЯ (рекламная сеть Яндекса), у гугла — Эдсенс. Такая реклама требует совершенно других настроек, иначе она обычно неэффективна. Ниже пример РСЯ (в левом нижнем углу)

К РК можно подходить как к аукциону, ведь в популярной тематике рекламных мест меньше, чем сайтов, которые бы хотели рекламироваться. Чем больше вы готовы платить за клик, тем больше вас будут показывать, и тем больше у вас будет заявок. Но стоимость показа так же зависит от многих факторов, перечисленных ниже.

Бюджет РК ограничен вашими возможностями. Он может быть и 3000 в месяц, и 300 000 в месяц.  Я точно знаю, что у одного координатора из ТОП 60 бюджет на рекламу около 100 000 рублей в месяц. Эти заявки отдаются в структуру. Очевидно, что это выгодно.

 

Создание рекламной кампании

Создание РК — это создание рекламных объявлений и подбор фраз посетителей для поиска, по которым это объявление будет показываться + установка ценовой политики, сколько вы готовы платить за один клик.

Привлечение людей на сайт с помощью таких рекламных объявлений – это и называется созданием рекламной кампании. То есть, РК – это создание объявлений, которые будут видеть посетители поисковых систем, которые ввели в строку поиска что-то релевантное вашим объявлениям. Пример этих объявлений для поиска представителей Эйвон приведен выше.

Несмотря на простоту на словах это не так просто –  существует множество приёмов, которые позволят значительно снизить стоимость кликов. Например, разные установки стоимости клика для Москвы и России. И таких приемов много.

Контекстная реклама – это отельная профессиональная область. За все время работы в этой области я не видел ни одного хорошего рекламщика, который совмещал бы рекламу с чем-то еще. Это узкая специализация и лично я, программист, когда мне что-то нужно рекламировать, обращаюсь к услугам специалиста по рекламе, т.к. это оказывается дешевле (в свой личный первый опыт по настройке РК я потратил 5 000 рублей за сутки, но не получил почти никакой отдачи).

Ведение рекламной кампании

РК мало создать. РК нужно сопровождать минимум месяц, а скорее — два.

Дело в том, что многие вещи нельзя спрогнозировать на этапе создания РК. Нужно смотреть, как ведут себя посетители на сайте, по каким запросам показываются фактически и убирать эти запросы, проводить, так называемые, А-Б тесты. Это когда делаются несколько разных объявлений на один запрос и наблюдается, какие из них более эффективнее.

Так же производиться анализ запросов, по которым было показано объявление, но переходы по ним не приносят результата. Такие запросы или отключаются или для них создается новое объявление. После чего опять запускают А-Б тесты.

Это все влияет на стоимость заявки, а заранее определить такие вещи невозможно. Ведение РК может очень ощутимо снизить цену заявки и требует довольно специфических навыков. Но для выводов нужно накопить статистику. Нельзя говорить о какой-то системе, если у сайта 10 кликов по объявлением. Вот когда кликов, скажем, 200, то  уже можно.

Требования к рекламируемым сайтам

 Реклама требует несколько других сайтов, чем, например, для раскрутки. Обычно делают так называемые Лендинг-пейджы (ЛП). Это одностраничные сайты, где максимально подробно и ясно написано что именно человек получит заполнив анкету.

На таких сайтах (или страницах) должна быть максимально короткая форма регистрации – чем больше форма, тем ниже конверсия. Никакой капчи, то есть картинок отправки формы быть категорически не должно. Да, проблема спама через формы есть, но решается она другим образом.

Хорошим решением будет, например, показывать человеку максимально короткую форму на сайте, а уже после заполнения предлагать заполнить полную. Таким образом вы получите или короткую анкету, или полную. Если же сразу показывать форму на 20 полей, то это снизит конверсию.

На таких страницах не должно быть отвлекающей информации. Например, экспериментально установлено, что наличие каталогов на сайте снижает конверсию. Анализ показывает, что человек начинает листать каталоги и не заполняет заявку – то ли отвлекается, то ли забывает зачем пришел. Факт остается фактом – мои наблюдения говорят о том, что наличие каталогов на сайте — враг конверсии.

Так же крайне важна скорость открытия сайта – у множества потенциальных клиентов медленный мобильный интернет, и они не будут ждать пока именно ваш сайт соизволит загрузиться.

Ну и, само собой, сайт просто обязан обладать мобильной версией. Кстати, в тематике Эйвон это распространённая ошибка, которая однозначно приводит к росту цены за заявку.

Ниже пример ЛП, который сделали по моему заказу


На конверсию, безусловно, влияет и скорость вашей реакции. Заставлять ждать человека регистрации не стоит. Проще работать пока человек еще «горячий»

Стоимость заявки


Самый популярный вопрос – какая стоимость заявки при создании РК.

Но однозначного ответа на этот вопрос не существует. Летом – дешевле, под Новый год, когда закрывается год – сильно дороже. Плюс стоимость клика по объявлению зависит от города – в Москве дороже, чем в других городах.

Так же цена клика зависит от конкуренции на конкретный момент – от количества сайтов желающих рекламироваться по определенным поисковым запросам.

Есть еще один важный фактор, который влияет на стоимость клика.

Этот параметр – СТР. Соотношение количества показов объявления к кликам по объявлению.

Объясню подробнее. Кто-то создал объявлению и запустил РК. Из десяти показов люди кликают один раз по этому объявлению. Конверсия 10%.

Другой человек создал другое объявление, более интересное, и из десяти показов по нему кликают два раза. Конверсия 20%.

Яндекс старается давать скидки на цену клика объявлениям с более высокой конверсией (СТР). Ему выгоднее показать более интересные объявления, но по цене ниже, чем менее интересные, но по цене дороже, т.к. Яндексу обычно платят за клик, за факт перехода по объявлению, и ему так выгоднее.

Так же на цену клика зависит то, сколько вы готовы платить за него. Вы можете установить максимальную цену за клик по объявлению, скажем, в 500 рублей. Это гарантировано принесет показы объявлению, но стоимость заявки будет очень высока. Но если горит бонус, то высокие цены оправданы.

СТР – крайне важный параметр, который вычисляется и повышается только и только экспериментально во время ведения РК.
Несколько подробнее написано мной здесь: Как формируется цена клика в рекламной кампании

Стоимость создания РК

Стоимость всех этапов создания рекламной кампании зависит от конкретных специалистов, но за средний уровень на 2017-ый год можно примерно сказать так:

  1. Дизайн и верстка рекламного сайта. Где-то 10-12 тысяч рублей.
  2. Создание РК. Примерно 10 тысяч за Яндекс и Гугл
  3. Ведение РК – 7 тысяч в месяц. Минимум нужно два месяца.
  4. Плюс, как я уже писал выше, будут уходить средства за ненужные клики, которые будут устранены на этапе ведения РК. Очень примерно, это 10 000 рублей.

Итого, если делать все с самого начала, и делать как положено, то стоимость мероприятия составляет где-то 44 000 рублей.

Так как я уже проделал весь этот путь я могу предложить вам это в несколько раз дешевле, чем если проходить весь этот пусть самостоятельно. Плюс это будет гораздо быстрее.

Это гарантированно принесет заявки, но их итоговая стоимость в большей мере зависят от специалистов, которые будут заниматься созданием сайта и РК и от вашей личной вовлеченности в процесс. Помните, что предметную область вы знаете гораздо лучше, чем дизайнер и рекламщик. Вы лучше знаете, что нужно вашим клиентам и вы должны контролировать процесс создания сайта, создание и ведение РК.

 

Так же очень важно, на чьем именно аккаунте настроена РК. Очень часто рекламщики настраивают РК вашего сайта на своих личных аккаунтах. Это означает, что вы привязаны к конкретному человеку. Для вас это плохо, для рекламщика хорошо.